Транспортная реформа продлится четыре месяца

Санкт-Петербургское ГКУ «Организатор перевозок» отозвало семь лотов широко анонсированных аукционов, на которых должно быть разыграно право транспортных компаний заниматься регулярными пассажирскими перевозками.

Тем самым транспортная реформа, которая должна была стартовать в этом году в Петербурге, отодвигается. Она будет проводиться я, начиная с апреля 2022 года поэтапно. В течение четырех месяцев.

Отмену аукционов в Комитете по транспорту объяснили обращениями небольших перевозчиков, которые не имеют возможности закупить большие партии автобусов. Напомним, что транспортная реформа в Петербурге предполагает полный отказ от коммерческих автобусных маршрутов. Взамен их на улицы города должны будут выйти новые автобусы с низким полом, кондиционерами и местами для инвалидных колясок.

В результате корректировки было решено, что первый этап реформы начнется в апреле 2022 года. В рамках старта этой программы около 800 новых автобусов выйдут на улицы Петербурга с полным сохранением существующих трассы следования. В рамках второго этапа, который стартует в июне следующего года, на улицах города появятся еще 700 новых машин. Кроме того для осуществления транспортной реформы будут создана и обновленная инфраструктура. Появятся новые остановки, новые площадки для отстоя и разворота автобусов, новые газозаправочные станции и т.п. Третий этап реформы стартует в июле 2022 года. На этом этапе обслуживать пассажиров будут уже почти 1300 новых автобусов, передает корреспондент «КремлинМедиа».

А всего, по данным Комитета по транспорту, к июлю 2022 года на 247-ми маршрутах в городе будет работать 2800 новых удобных низкопольных автобусов, оборудованных современными системами кондиционирования воздуха и информирования пассажиров. Предполагается, что в городском транспорте не будет и кассиров с валидаторами. Их работу будут выполнять современные платежные терминалы.

Эксперты между тем считают, что транспортная реформа будет идти сложно. И для ее запуска одних только новых автобусов будет мало. Хотя проблема обновления подвижного состава и назрела давно. С одной стороны снизится конкуренция между перевозчиками, так как малые игроки вынуждены будут уйти с рынка. С другой стороны, по мнению академического директора программы магистратуры «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерины Соколовой, создание новой инфраструктуры требует от города больших денег, а пандемия плохо сказывается на экономике.
Л'Этуаль
Читайте также