Загадочные культурные коды визуального мира

В Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге 16 июля открылась масштабная персональная выставка российской арт-группы Recycle. Названная New Nature, она анализирует трансформацию личности под влиянием современных технологий, взаимодействие человека и машины, а также исследует возможность телепатии между ними.

Участники арт-группы Recycle художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, лауреаты Премии Кандинского и участники выставки в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале современного искусства, исследуют культурные и визуальные коды мира Homo Virtualis, где ценятся индексы цитируемости, просмотры и лайки, а виртуальная реальность заменяет собой очень многое.

Выставка New Nature создавалась специально для Манежа, и работа над ней шла около 2 лет: планировалось ее открыть еще в прошлом году, но из-за локдауна сроки были сдвинуты, хотя работа над ней шла все это время. При этом идея проекта трансформировалась несколько раз и в результате обрела свою финальную концепцию.

Как передает корреспондент «КремлинМедиа», один из авторов выставки Андрей Блохин сказал, что это самый большой проект, который они делали. Он поблагодарил за честь работать в Манеже Санкт-Петербурга и уточнил, что основная концепция самой выставки – это взаимодействие человека с машиной. Создавала выставку основная команда, участвовавшая в проекте - около 40 человек из Краснодара – с родины художников, не считая сотрудников Манежа.

На экспозиции в Манеже художники представили интерактивные скульптуры и динамические инсталляции, которые превращают зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Уже на фасаде посетителей выставки встречает загадочная инсталляция «Замкнутые системы. 2021», о смысле которой не повествует даже сайт этой выставки.

Внутри, безусловно, внимание привлечет отраженная в металлической глади арка - две инсталляции под названием «Ноль» и «Ответы системы. 2021», которые олицетворяют собой символ цифрового бессмертия. При отражении в листах нержавеющей стали арка превращается в 0, а это уже, как считают авторы – «все и ничто, точки начала и конца всего сущего».

Фрагмент инсталляции Blocked content, показанной в павильоне России на Венецианской биеннале в 2017 году, представляет собой полигональные структуры, в которых заблокированы разные личности. «Клуатр.2021» – инсталляция, где церковный клуатр с каменными стенами заменен на цифровые своды, а внутри стоит Чаша как грань двух миров.

«Саркофаг. 2020» представляет собой синтез материального и духовного миров внутри саркофагов.

Место, в котором душа покидала тело, противопоставлено мусорному баку…

Второй этаж привлекает крупномасштабной инсталляцией «Лес истекших ссылок. 2020» - это лесной ландшафт, в котором вся природа искусственна. На каждом листе и на каждом фрагменте ландшафта отображены истекшие ссылки. Они формируют большой лес, в котором идет своя жизнь. А пред ним «Сад расходящихся камней» – кинетическая инсталляция, где камни сходят с привычных мест и оставляют на песке свой след.

Так что данная выставка – это сплошной интерактив, очень красивый, впечатляющий и запоминающийся. Она будет работать до 15 сентября 2021 года.

Л'Этуаль
Читайте также