Небольшое космическое путешествие: милилардер открыл двери массовому космотуризму

Частный ракетоплан Unity успешно слетал в космос и вернулся.

Глава Virgin Galactic миллиардер Ричард Брэнсон слетал в качестве космического туриста на частном ракетном космоплане Unity и успешно вернулся на землю. На шестиместном ракетоплане двое пилотом и четверо пассажиров поднялись на 86 км над Землей.

Через 4 минуты после отделения от самолета-носителя  космолет достиг высоты 86.2 км, а через 20 минут вернулся на Землю. За время полета пассажиры могли увидеть нашу планету из космоса, а также на себе ощутить действие невесомости. Брэсон назвал опыт фантастическим. Уже более 500 человек забронировали места на суборбитальные полеты с Virgin Galactic при стоимости космического путешествия 250 тысяч долларов. Два билета

Строго говоря, не все считают эту высоту, покоренную Virgin Galactic, космосом. Так, Международная авиационная федерация отсчитывает его от линии Кармана – 100 км над землей. НАСА считает, что после 122 км идет открытый космос. При этом в США космонавтами считают всех, кто побывал на высоте более 80 км над землей. Конкуренты Virgin Galactic, компания Blue Origin, которая тоже в ближайшее время запустит своих космических туристов  на высоту более 100 км, вообще называет участников полета пассажирами «высотного самолета».

Напомним, что первым космическим туристом в мире стал Деннис Тито, который за 20 млн долларов слетал на МКС в 2001 году. Его полету предшествовала серьезная подготовка с экзаменами в конце. Он пробыл в космосе больше недели.