Первый штраф – Первому каналу

Главный российский телеканал выплатит в бюджет России 30 000 рублей за то, что использовал в своей передаче сюжет другого телеканала, внесенного в список СМИ-иноагентов.

Первый канал оштрафован. Символически. Всего 30 000 рублей получил бюджет страны за нарушение телевизионщиками c первой кнопки за административное нарушение – неисполнение требования закона об упоминании СМИ-иноагента при использовании его материала.

Соответствующее решение принял Арбитражный суд Москвы. Требование о наказании Первого канала выдал Роскомнадзор 26 марта на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований в сфере телерадиовещания).

Протокол был составлен из-за использования в программе «Время покажет» 11 марта сюжета телеканала «Настоящее время» (средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Дотошные журналисты впоследствии в интернет-версии программы на сайте Первого канала такого сюжета уже не обнаружили.

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, признанных «иноагентами», вступили в силу 1 марта. При этом закон, вводящий штрафы за цитирование СМИ-иностранных агентов без указания их статуса, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным только 30 апреля. Поэтому Первый канал формально был оштрафован по статье о нарушении требований к лицензии.

Согласно вступившим в силу поправкам, нельзя распространять в СМИ информацию об организации или человеке, который включен в перечень иноагентов, без упоминания об этом. За это будут штрафовать граждан на 2-2,5 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой, должностных лиц - на 4-5 тыс. руб. с конфискацией, юрлиц - на 40-50 тыс. руб. с конфискацией.
Настоящее время - русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» при участии «Голоса Америки» (все три внесены Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Телеканал финансируется с помощью грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа.
Л'Этуаль
Читайте также