Мы превратим вашу смерть в незабываемое событие!

Пугающие цифры заражения омикроном, похоже, заставили работников ритуальной сферы перейти к массовой рекламе своих услуг – почтовые ящики Санкт-Петербурга забиты погребальной рекламой.

Вербовать будущих адептов взялось некое ООО «Городская ритуальная служба». Компания с громким названием зарегистрирована в сентябре 2021 года, когда потери предыдущих волн ковида показали – в пандемию деликатный бизнес может стать весьма прибыльным делом. Если верить открытым данным, уставной капитал погребальной конторы минимален – 10 тысяч рублей, чуть больше федерального пособия, которое получают родственники умершего.

Единственным учредителем ООО «ГРС» выступила Елена Космасова, с середины 2017 года трудившаяся в статусе ИП в Московской области. Специализация – дизайн. Ничем особенным при этом не отметилась. Генеральным директором похоронной компании тоже стала женщина – Ольга Данчук, с 2004 года индивидуальный предприниматель, торговавшая одеждой в специализированных магазинах. Кто стоит за предприимчивыми дамами, которые широко рекламируют «круглосуточные консультации по всем вопросам организации похорон, в том числе с диагнозом COVID-19», пока установить не удалось. Но листовки про смерть – явление новое в петербургской жизни.

К продвижению своих нынешних услуг в ООО «Городская ритуальная служба» подошли в лучших традициях маркетинга, предложив потенциальным клиентам скидку в размере 3000 рублей при предъявлении буклета из почтового ящика. По всей видимости, бумажку эту следует хранить вместе с документами на квартиру, квитанциями об оплате коммунальных услуг, а может и фамильными реликвиями.


Следует отметить, что в период пандемии в Санкт-Петербурге появилось не одно юридическое лицо с названием «Городская ритуальная служба». Они учреждены примерно так же, как и похоронная компания Космасовой-Данчук. Чем только не занимались в недавнем прошлом их учредители – организацией крестьянских хозяйств, продажей автотранспорта или торговлей рыбой, ракообразными и моллюсками в продовольственных магазинах. А теперь все ринулись в морги.

В том, чтобы вовремя прийти на помощь человеку, внезапно столкнувшемуся с утратой близкого, нет ничего предосудительного. Почти ничего, кроме рекламы, которая едва ли не обещает превратить смерть в незабываемое событие. Разве забудешь о ней, глядя на броскую листовку с силуэтом Петропавловской крепости?

Л'Этуаль
Читайте также