Губит людей не пиво

Бизнес печатной прессы губит отсутствие выручки. На помощь призывают производителей пенного напитка и сигарет.

Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин нашел нетривиальный (но и не слишком оригинальный) способ повысить конкурентоспособность отрасли. А именно – разрешить печатным киоскам торговать пивом и другими слабоалкогольными напитками, а также сигаретами. По его мнению, это должно повысить интерес к прессе и общие продажи, что существенно поддержит бизнес, пишет «Коммерсантъ». Очевидно, что вторая часть тирады – это и есть главное в идее Союза. Рентабельность киосков и до эпидемии была не ахти, а за 2020 год их стало меньше на 11 процентов.

Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии сослался на зарубежный опыт: там давно можно продавать вместе с газетами еду, выпивку и курево. А как быть, если прохожие будут заглядывать в киоски только за этим? А для этого предложено обязательное условие - пресса должна занимать не менее половины позиций. Тогда, глядишь, вместе с банкой пенного напитка или пачкой сигарет человек прихватит и газету или журнал.

Беда в том, что у уличной торговли едой выше рентабельность. Ее точки продажи расположены на главных маршрутах, а потенциальный покупатель печатного издания отказывается от него, если не может купить по дороге на работу. Поэтому Союз предприятий печатной индустрии предлагает изменить механизм распределения аренды мест под киоски. В случае аукционов, как в настоящее время, большую цену дают продавцы уличной еды, у которых выше рентабельность. Логичнее было бы распределять ларьки через конкурсы, ввести норматив газетных киосков в каждом регионе и заключать договоры не менее чем на пять лет (сейчас каждый регион устанавливает свои сроки), полагает Александр Оськин.
Читайте также