Поиск по странам и городам

За пятьдесят лет нам удалось сделать мощный Центр подготовки космонавтов. В 1966-м здесь появились первые жилые дома. Теперь ЦПК принадлежит Роскосмосу, а Звездный городок - области. Между собой они как бы не связаны, а это было единое целое. Но самое главное - это потеря кадров. С переходом Центра из министерства обороны на гражданку ушли многие военные специалисты. Да, хорошие инструктора остались, но они все в возрасте: погоны сняли давно. А ведь специалистов для ЦПК ни один вуз не готовит. Приходят ребята после академий. Их подготовкой уже здесь, в Центре, всегда занимались опытные инженеры, опытные космонавты. Молодой специалист впитывал этот опыт и учился решать новые проблемы, не набивая шишек и синяков. Только через пять лет он приступал к самостоятельной работе. Эта потеря сразу не восполнима. Нужны годы…
Борис Волынов,
дважды Герой Советского Союза,
летчик-космонавт (пришел в отряд вместе с Юрием Гагариным)

Из январского интервью «Российской газете»
Николай Орлов:
«Главная задача – сплочение моряков и про­па­ганда героической истории нашего флота»

Автор: Лилиана Глазова
Петербург строился, прежде всего, как морская столица России. Именно здесь, в устье Невы, рождалась будущая слава страны – российский флот. И сегодня городскую экономику во многом вытягивают предприятия судо­строения. Представители судостроения, военного, тор­гового и промыслового флота России объединены одной организацией – Морским собранием Санкт-Петербурга. О непростой судьбе этой организации, которая в сле­дую­щем году будет праздновать 100-летний юбилей, рассказывает ее основатель и бессменный руководитель  – председатель Морского собрания Николай Орлов.
– Вообще-то первое Морское собрание было открыто во времена Екатерины II по инициативе Главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта адмирала Самуила Карловича Грейга 11 (22) марта 1786-го года. Основной целью этого собрания было «объединение общества для приятных, полезных и благородных развлечений». И хоть это собрание просуществовало недолго, всего лишь 9 лет, оно дало положительные результаты. По Указу Императора Александра I семь лет спустя Морское собрание было воссоздано как государственная организация с общест­венным управлением.

Теперь – почему мы готовимся праздновать столетие. В феврале 1910-го года был принято решение о создании Морского собрания в Санкт-Петербурге, подписанное морским Министром России того времени адмиралом Воеводским. А наше Морское собрание воссоздано в 1995-м году как раз на основе Устава того общества. Наши задачи – это возрождение морских традиций вообще и традиций морских собраний Российского флота, в частности. Отсюда главная задача – сплочение моряков, оказание им содействия в выполнении служебного долга на идеях патриотизма и служения отечеству и народу, обеспечение их высокого социального статуса и организация отдыха, а также пропаганда героической истории нашего флота,. Причем моряк для нас – это не только офицер Военно-Морского Флота, это и служащие торговых, промысловых, научных флотов. Наконец, это судостроители, без которых существование флота просто невозможно.

– Надо понимать. все они имеют право стать членом организации?

– Членом Морского собрания может стать любой гражданин страны, имеющий отношение к морю и связанной с ним деятельности. Необходимо лишь собственное желание и рекомендации трех действующих членов организации. В настоящее время ежегодный взнос в Морское собрание составляет 7 тыс. рублей. Такую сумму установил Совет Старшин, который определяет основные задачи и их реализацию в дея­тельности Морского собрания. Почетными членами нашей организации являются действующий премьер-министр России Владимир Путин, председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, командующие всех четырех российских флотов – Северного, Черноморс­ко­го, Балтийского и Тихоокеанского. Почетным председате­лем наравне со мной выступает главнокомандующий ВМФ России, в настоящее время – это адмирал Владимир Высоцкий.

– Вами подготовлен закон «О Морских собраниях России». В чем его суть? Ваш прогноз относительно его прохождения через Государственную думу...

– До революции в России было десять Морских собраний, которые располагались в морских областях, в частности, на Балтике их было несколько: Кронштадтское, Санкт-Петербургское, Гельсингфорское, Ревельское. Сегодня же в стране существует более 600 морских собраний, как говорится, «в каждой деревне – по собранию». А все потому, что мы действуем на основе закона «Об общественных организациях», который позволяет трем собравшимся создать организацию. Это самая настоящая дискредитация хорошей идеи. Вот мы и разработали отдельный закон «О Морских собраниях России», в котором определено, что морские собрания могут располагаться только в морских областях России.

Более того, мы предлагаем ограничиться восьмью городами, в числе которых – Калининград, Петербург, Новороссийск, Владивосток и другие, которые на сегодня входят в состав Ассоциации Морских собраний России. В остальных регионах могут создаваться офицерские кают-компании, как это было в дореволюционной России. Кают-компания должна включать в себя не менее 50-ти офицеров флота. В настоящее время проект закона дорабатывается. Вносить в Государственную Думу РФ его будет комиссия по национальной морской политике Совета Федерации РФ. У закона достаточно много противников, потому что каждому представителю Морского собрания в небольшом городе приятно иметь организацию со столь звучным именем для решения своих политических задач. Между тем, устав подобных организаций однозначно запрещает заниматься политикой.

– Я слышала, что члены Морского собрания не только разрабатывают законы, но и стирают «белые пятна» в истории российского флота?

– Это правда. Немало героических страниц истории флота мы увековечили, отдали дань памяти достойнейшим людям. Например, установили мемориальную доску не­зас­луженно забытому знаменитому российскому кораблестроителю Владимиру Костенко на доме № 24 по Каменноостровскому проспекту в Санкт-Петербурге, где он жил в последние годы. С участием этого человека, который в свое время воевал в Цусимском сражении, прошел и царскую ссылку, и сталинские лагеря, в России был построен не один судостроительный завод. Легендарная личность. Костенко послужил прототипом инженера Васильева, действующего в известной книге Новикова-Прибоя «Цусима».

Или, вот, сюжет, связанный с устранением еще одного «белого пятна» в истории отечественного флота – на этот раз за рубежом. Мы со школьных лет знаем, какой подвиг совершили русские моряки в знаменитом Чесменском сражении в 1770-м году под командованием графа Алексея Орлова. На одиннадцать тысяч погибших турков пришлось всего одиннадцать российских моряков, и на 56 потопленных и 8 взятых в плен кораблей врага – один потопленный российский корабль. Именно тогда российский флот уничтожил турецкую морскую армию, а граф Орлов стал Чесменским.

Но мало кто знает, что в Средиземном море есть бухта, которую уже 240 лет называют бухтой Орловых. Она была на личные средства куплена Алексеем и Федором Орловыми, которые попали туда в поисках маневренной базы для российского флота, и передана в государственную казну. В течение 58 лет там была военно-морская база России, которую впоследствии превратили в стационар, где заправлялись топливом наши корабли, а затем – в научную станцию для изучения флоры и фауны Средиземного моря. Сейчас на берегу бухты стоит маленький французский городок Вильфранш-сюр-мер. Последние годы это место для России было потеряно. Десять лет назад мы договорились с властями городка и установили бронзовые бюсты Алексею и Федору Орловым, а также адмиралу Федору Ушакову. А четыре года назад по нашей инициативе этому месту был придан статус экстерриториальности.

– Известно, что при Вашей непосредственной помощи произведено перезахоронение останков адмирала Григоровича. Зачем это было нужно и как Вам это удалось совершить?

– Для нас было делом чести исполнить волю последнего Морского министра Российской империи Ивана Константиновича Григоровича, который хотел, чтобы его похоронили рядом с женой в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Проблема состояла в том, что могила адмирала, находившаяся в Ментоне (город во Франции), являлась собственностью наследников британской подданной, которая его похоронила в 1930-м году.

Два с половиной года ушло на то, чтобы согласовать с зарубежными организациями все тонкости предстоящего перезахоронения. Теперь мало кто знает, что это был самый выдающийся Морской министр России, необыкновенно умный и удивительный человек. Под его руководством воссоздавали российский флот после русско-японской войны в 1904-1905 гг. А о том, как это было здорово сделано, говорит тот факт, что половину советского Военно-Морского флота составляли кораб­ли, построенные при адмирале Григоровиче. Эти же корабли принимали участие во Второй Мировой войне. Большевики в двадцатые годы разрешили Григорови­чу выехать на лечение за границу, оставив семью в России в заложниках. В Россию он больше не вернулся, умер в бедности 30 января 1930-го года и был похоронен на частном кладбище Trabaquet в Ментоне. И только в 2005 году через 75 лет мы смогли перевезти его прах в Санкт-Петербург и перезахоронить в Александро-Невской лавре. А на здании Адмиралтейства установили мемориальную доску в память об адмирале И.К.Григоровиче.

– Насколько мне известно, Морское собрание Санкт-Петербурга шефствует над учебными заведениями и военно-морскими частями...

– Нами учреждены для всех морских училищ и ака­де­мий Санкт-Петербурга ежемесячные стипендии в размере 500 рублей. Право на стипендию тому или иному учащемуся определяет Ученый совет учебного заведения. В сумме это составляет примерно 120 тысяч рублей в год. Кроме того, четырем факультетам Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, которая готовит военных врачей для флота, мы помогли с мебелью и спортивным снаряжением, а Военно-Морской Академии им. Н.Г.Кузнецова – с изданием семи учебников. Так что все делается индивидуально, исходя из потребностей каждой организации.

– Выходит, что Морское собрание довольно богатая организация. Да и здание на Английской набережной, в котором вы находитесь, довольно респектабельное. Откуда деньги?

– Я уже говорил, что у нас существуют ежегодные членские взносы. Кроме того, как у всякой уважающей себя организации, есть спонсоры. Что касается здания, то оно является федеральной собственностью и находится на балансе Военно-Морского Флота России. В свое время мы получили его в совершенно разобранном виде, внутри все было разрушено. На протяжении восьми лет восстанавливали здание поэтапно, вложив в его реставрацию в целом порядка 1,5 млн долларов. И до сих пор у нас есть еще несколько помещений, которые требуют капитального ремонта. Так что здание это мы арендуем, причем срок аренды в ближайшее время истекает, а вопрос о его продлении до сих пор не решен.

– В следующем году Морское собрание празднует 100-летие. Как Вы готовитесь к этой дате?

– Готовимся уже три года. А вот раскрывать секреты праздника не хотелось бы. Будет много интересного – и балы, и ассамблеи, и торжественные заседания. Книгу готовим к изданию. В рамках подготовки к юбилею провели ассамблеи, посвященные всем четырем флотам России. Но давайте подождем еще немного. Придет время – и будем праздновать.

– Николай Владимирович, Вы не только председатель Морского собрания, но и представитель государства Монако в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе в качестве Генерального Почетного консула. Каковы Ваши обязанности?

– Я занимаюсь всеми возможными вопросами, кроме визовых, – это прерогатива Генерального консульства Франции в Санкт-Петербурге. В обязанности входят помощь гражданам Монако, которые приезжают к нам, консультации и решение различных вопросов, в том числе, если у них возникают проблемы с пребыванием в нашем городе.

– А деловые связи с княжеством Монако развиваются?

– Да, но пока, к сожалению, за пределами Петербурга. При содействии нашего консульства было открыто предприятие в городе Боровичи (Новгородская область), производящее трансформаторы. Причем это градообразующее предприятие, которое предоставляет жителям сравнительно небольшого города 380 постоянных рабочих мест. В Вологде (Вологодская область) действует совместное предприятие по лесоперерабатывающей промышленности и кружевные мастерские. Одним словом, развиваем наши взаимоотношения.



 
konkretno.ru

Ветерану – новый автомобиль
konkretno.ru

7 апреля  Православная Церковь отмечает Благовещение
konkretno.ru

В двух района города повышается температура в сетях
konkretno.ru

За безопасность аттракционов
konkretno.ru

В Петродворце «репетировали чуму»
konkretno.ru

Новую винтовку «пристреливали» по «Сапсану»
konkretno.ru

Противники «Охта-центра» еще раз обжаловали отказ в проведении референдума
konkretno.ru

Автолюбители намерены оплатить «эко-парковку»
konkretno.ru

С 20 апреля по 1 декабря мост «Дружба» встанет на ремонт
konkretno.ru

На вокзалах Санкт-Петербурга заработали новые билетопечатающие автоматы
konkretno.ru

Льготнику купить билет непросто
konkretno.ru

Заплати долг – получи загранпаспорт
konkretno.ru

В Петербурге дважды изнасиловали молодую женщину
konkretno.ru

В этом году в городе будет высажено 11 млн. цветов
konkretno.ru

В Петергофе порезали нелегала
konkretno.ru

Из петербургского храма пропала старинная икона
konkretno.ru

22 фуры с контрабандой подвели таможенников "под монастырь"
konkretno.ru

Судебные приставы обяжут провести ремонт дороги
konkretno.ru

В «черный список» попали 14 детских садов Лужского района
konkretno.ru

Работу молодым